+7 (831) 414-22-46
+7 (910) 390-79-89
        a-gol@mail.ru

Разработка фирменного стиля компании: коротко о главном

Разработка фирменного стиля – область услуг в современных студиях дизайна, полиграфиях и других художественных мастерских. Активное развитие она получила с середины - конца 20 века, когда понятие рыночных отношений стало лозунгом развивающейся экономики. Владельцев и директоров компаний и предприятий становилось все больше, как и самих компаний, товаров и услуг, конкуренция ужесточалась и появилась острая потребность выделить себя среди других. Особенно ярко это проявилось в новой постсоветской реальности. Ведь на фоне реальности, которая состояла из однообразия, дефицита, огромного забора, ограждающего от Запада, и стагнации в экономике новое время казалось временем новых возможностей, нового вкуса денег.

Именно так в условиях открытия фирм, компаний и организаций, освоения бизнеса и торговли, разработка логотипа и фирменного стиля культивировалась в кругах предпринимателей и стала первоочередным мероприятием по формированию своего имиджа и заявлению о себе на рынке.

Сегодня, в 21 веке, главным детищем которого является общество потребления, совершенно не понятно, как работать и представлять себя на рынке без предварительно разработанного логотипа и фирменного стиля, который включает в себя целый комплекс визуальных констант. Шрифт, цвет, схема верстки, слоган, наконец, логотип – таковы ключевые элементы, из которых состоит разработка фирменного стиля компании. Таким образом, если клиент или бизнес – партнер заходит на Ваш сайт, он получает сразу набор символьной информации. Визуализация ценностей и характера Вашей компании воплощается именно в фирменного стиле. Всех, кто имеет или будет иметь с ним зрительный контакт, он настраивает на восприятие компании, воздействует и, если он сделан профессионально, запоминается, а затем ассоциируется с компанией. Помимо сайта, корпоративный стиль применяется и в оформлении офиса, фирменной продукции и в деловой жизни компании.

Для примера проведем эксперимент. Назовем конкретный цвет и объект (структуру, организацию), который использует этот цвет в качестве доминирующего в своем фирменном стиле. Итак: красный, супермаркет бытовой техники и электроники. У Вас уже появились варианты его названия? Наверняка, да. Хотя сейчас можно выделить несколько супермаркетов техники, фирменным цветом которых является красный. Тем не мене первым вспоминается только один. Посредством такого теста, проверяется уровень идентификации и ассоциативной взаимосвязи, а также степень узнаваемости объекта, что важно для маркетинговых исследований по каждой компании. На этом примере можно понять, как действует фирменный стиль и разработка логотипов, которая является его частью.

Все же, несмотря на всеобщее внимание к имиджевым составляющим бизнеса, можно сказать о том, что у нас на отечественном пространстве мало, кто с душой подходит к этому вопросу. Заказчики, как правило, находят художников или дизайнеров и полагаются исключительно на их вкус и видение. Тем временем разработка фирменного стиля требует наличие мыслей самого владельца, его бизнес интуиции и мнения по поводу того, как должен выглядеть конечный продукт.

В этом отношении западные компании выделяются на нашем рынке, поскольку у них маркетинговое сознание вместе с индустрией дизайна развиты сильнее. Главное, что понимание значимости фирменного стиля и логотипа как инструментов рекламы и маркетинга у них выше, потому они много сил, внимания, средств и энергии инвестируют в лицо, лоск, внешний фасад своих компаний. Если наше бизнес мышление будет также ориентировано на имидж, позиционирование, то у нас появиться много брендов отечественного происхождения.

 

Яндекс.Метрика