Связи с общественностью, PR и наружная реклама
Для чего нужен пиар (PR)?
Информационное сопровождение (связи с общественностью, Паблик Рилейшнз) необходимо для обеспечения деятельности компаний, формирования образа предлагаемой продукции.
Пиар-мероприятия - действия по созданию и поддержанию дружественных связей фирмы, отдельного лица с окружением при помощи информационных средств, разъяснений и оценки мнений.
PR повышает спрос, увеличивает интерес к услугам и товарам, повышает конкурентные преимущества, усиливает положительные взаимоотношения; в некоторых случаях помогает выходу из кризисных ситуаций.
Пиар обеспечивает компании устойчивое функционирование, создает благоприятные внутренние отношения, выполняет нематериальное стимулирование и привлечение новых сотрудников.
С помощью создания положительного впечатления методы Паблик Рилейшнз (Public relations, PR) увеличивают сбыт.
PR относится к коммерческой сфере и применяется в политике (пиар коммерческий, политический).
Предметом PR-акций становятся организации, физические лица, которым необходима популярность.
Вывод на рынок продукции, товаров сопровождается распространением положительных качеств о производителе, лице и его деятельности.
В кризисных ситуациях пиар используют для устранения негативных последствий.
PR применяют для выделения и увеличения популярности, иногда - снижения имиджа, отделения от конкурентов. В отдельных случаях контрреклама помогает увеличению сбыта.
Для международных, политических взаимоотношений, привлечения инвесторов, положительной оценки общественности других стран используется межгосударственный пиар.
PR направлен на текущие результаты и перспективы.
К связям с общественностью можно отнести:
- новости в СМИ;
- взаимодействие с населением по решению насущных вопросов;
- сотрудничество с органами власти;
- взаимоотношения сотрудников в компании;
- отношения с финансовыми органами.
Цели и методы PR:
- налаживание взаимодействия, дружелюбных отношений с окружением;
- создание запоминающегося положительного образа;
- наблюдение за обществом и его реакцией;
- изучение мнения о компании;
- знакомство с особенностями;
- создание предпосылок (поводов) для обсуждения;
- плановая работа со СМИ;
- распространение пресс-релизов, видео и информационных материалов;
- проведение массовых акций, конференций, бизнес-тренингов;
- содержание, продвижение сайтов в Интернете по направлениям деятельности; размещение и освещение работы в социальных проектах;
- реакция на негативную информацию, опровержение, предотвращение проявлений;
- подготовка информации для кризисных случаев;
- убеждение в приобретении;
- подведение к покупке.
PR формирует интерес к изделию, услуге и её необходимость, выявляет предпочтения, устанавливает взаимодействие.
PR направлен на популярность товаров, организаций, установление тесных связей с потребителями и их удержанием.
Вывод товара, услуги сопровождается мониторингом качества продукта.
При продвижении на рынок изучается мнение широкого круга потребителей.
Применяются технологии популяризации с демонстрацией покупательских свойств.
Художественная форма объявления реализуется в видео, печатной информации, наружных и интерьерных конструкциях.
Точное формулирование целей PR обеспечивает продвижение и способствует эффективному решению поставленных задач.
Наружная реклама используется в пиар
Наружная реклама в составе пиар формирует имидж, продвигает продукцию, увеличивает продажи, оповещает, помогает выводить изделия на рынок; является способом информирования наличия товаров, качества услуг.
Наружная реклама помогает осваивать необходимые сегменты рынка, увеличивать ассортимент, уровень доверия; разрабатывается форма и концепция подачи, содержание, место размещения.
Цели мероприятий:
- привлечение к продукции;
- сообщение аудитории об изделии, услуге;
- представление потребителю полезной информации.
Одной из функций наружной рекламы является участие в формировании общественного мнения. Для достижения успешности продвижения, повышения спроса и продаж используются креативные решения, применяются различные методы увеличения восприятия информации. Выделяются особенности товаров, услуг. Оповещается улучшение качества.
В наружной рекламе, PR для получения популярности часто применяются нестандартные и оригинальные приемы, роль которых возрастает в высококонкурентных областях рынка.
Способы наружной рекламы
Обычно используют текстовое описание продукта, художественное оформление, визуальные эффекты.
Текст объявления и форма подачи привлекают внимание, создают положительное настроение, вызывают доверие, побуждают к приобретению.