Психология и воздействие наружной рекламы
Психологические свойства наружной рекламы
Наружная реклама устанавливает психологические отношения с потенциальными потребителями; должна соответствовать предмету информации, быть лаконичной, доступной, содержать краткие понятные формулировки, иметь оригинальные цвета, символику.
Места размещения наружной рекламы:
- площади, спортивные сооружения, ярмарки, выставки;
- улицы, здания, помещения, фойе, вестибюли, коридоры;
- пункты перевозок, общественный транспорт, борта автомобилей;
- участки вблизи дорог, тротуаров;
- печатные издания;
- одежда, головные уборы;
- сувениры, предметы ношения.
Психологические функции и черты наружной рекламы:
- массовое информирование, воздействие;
- напоминание;
- привлечение.
- заметность;
- оригинальность;
- убедительность;
- встречаемость;
- краткость;
- читаемость;
- понятность;
- широкий контакт с аудиторией;
- убедительность больших размеров;
- хорошее запоминание при длительном размещении и круглосуточной экспозиции;
- формирование имиджа.
Максимальная эффективность проявляется для товаров, услуг с коротким названием и лаконичным способом выражения.
Особенности психологического воздействия:
- оригинальная подача, форма, вид, размеры текста и символика;
- эффективность, желание приобретения;
- действие на определенную аудиторию;
- напоминание о достоинствах и месте(ах) приобретения.
Формирование положительного восприятия повышает эффективность продаж.
Подача информации
Текст должен ограничиваться короткой фразой.
Цвет применяется для создания настроения, уточнения (соответствия) видов деятельности. Яркие краски привлекают внимание; контрастные сочетания выделяют информацию.
Использование определенных цветов вызывает благоприятное впечатление, плавные линии и переходы создают положительные реакции, условия.
Шрифт, размер букв должен быть читаем, соответствовать тематике и нужному восприятию.
Наружная реклама должна обладать:
- общей идеей и впечатлением;
- определенным сроком использования;
- реалистичностью и предложением конкретных услуг, товаров;
- достоверностью с применением фотографий;
- действительностью в данный момент времени;
- внешней изменчивостью с сохранением узнаваемых характеристик;
- ограниченным количеством составляющих для запоминания;
- свойствами вызывать доверие и быть понятной;
- качествами привлечения, побуждения к реагированию, установлению отношений, лучшего запоминания и формирования выбора;
- человеческими ценностями.
Психологическая мотивация рекламы:
- удовлетворение физиологических потребностей;
- использование чувства самосохранения;
- бытовые удобства;
- семейные ценности;
- социальные преимущества;
- самоутверждение в различных формах;
- увлечение;
- формирование заинтересованности в рамках современных ценностей.
Психологическое воздействие информации, ее направленность - важное условие эффективности продаж.