Рекламные способы в торговле
Рекламная выкладка товаров - основа продаж
В крупных магазинах и торговых центрах используются рекламные способы увеличения продаж.
Особенности наружной рекламы в торговле подразумевают специальную выкладку для привлечения покупателей.
Соответствующее рекламное оформление способствует заметности и проявлению интереса посетителей к продукции.
Размещение предметов и оборудования выполняется с максимальной видимостью для посетителей. При этом продукты повседневного спроса (хлебобулочные, молочные) обычно помещаются в дальние места.
В супермаркетах недорогая продукция обычно находится внизу, менее заметном месте, а «видные» места занимают товары с большей ценой.
Считается, что основная часть посетителей осматривает предметы справа. Наиболее привлекательными являются полки в поле зрения, менее видны - верхние и нижние углы слева.
Нахождение посетителей в кассовой зоне способствует выбору мелких товаров и совершению «эмоциональных» покупок.
В торговых залах возле основного ассортимента можно увидеть множество сопутствующей продукции.
Популярна выкладка в небольшом количестве, что приводит к мнению о высоких потребительских свойствах и качестве.
Рядом с дорогими наименованиями иногда ставят образцы дешевле, что определяет выбор.
Для привлечения детей организуются специальные места, видимые и доступные для ребенка.
Хорошему настроению и желанию купить способствует музыка.
Стимулируют покупки тележки, удобные напольные передвижные корзины, которые не ограничивают своим весом приобретаемый товар, как если бы использовалась ручная переноска.
Для увеличения продаж применяются ценники с надписями «За 100 граммов». Тонкая нарезка дорогих продуктов и «широкое» распределение на подложке создает ощущение веса и объема.
Использование ценников другого цвета привлекает, обеспечивает дополнительный интерес и может свидетельствовать о скидках.
«Подарки» в комплекте с основным товаром создают ощущение приобретения чего-то дополнительного за предлагаемую цену.
Для популярных товаров предусматриваются дополнительные площади, что повышает интерес. Зеркала на витринах и полках визуально увеличивают количество наименований.
Повышению интереса способствуют выделение, подсветка, использование индивидуальных форм, оригинальная упаковка, выкладка продукции со сниженной ценой, скидки и акции.
Обращает внимание покупателя оригинальное сочетание красок, создающее благоприятное впечатление.
Целевое использование позитивных интерьерных фоновых изображений, фотографий, композиций привлекает женскую, мужскую категорию покупателей. Дополнительно для эмоциональных решений применяется реклама на ценниках.
Часто для привлечения внимания и увеличения сбыта используются отдельно стоящие сетчатые ящики, контейнеры, воспринимающиеся как места распродаж.
Для акцентирования внимания используется неоднородная выкладка.
Размещение непопулярной продукции рядом с известной увеличивает продажи.
Изделия должны располагаться группами по характеристикам, что создает у потребителя положительные ощущения. Товары, располагающиеся перед глазами лицевой стороной несколькими наименованиями, имеют лучшие потребительские свойства.
Дорогие позиции обычно выставляются отдельно от недорогих аналогов, либо совместно для выделения дешевых.
Мелкие изделия размещают возле края, а большие - в глубине. Обычно левые углы используют для крупной или редко покупаемой продукции.
В «тупиковых» зонах размещаются недорогие, а по направлению движения - привлекательные или выгодные для реализации предметы.
Правильная выкладка на витринах позволяет без дополнительных затрат увеличивать реализацию.
Уровни размещения:
- высота глаз;
- пределы вытянутой руки;
- нижняя зона.
Рекламные факторы продаж
Внешний вид, свежесть, чистота - определяющие элементы торговли.
Изделия должны:
- хорошо видны и доступны;
- привлекательно расположены;
- подчеркивать особенности или схожесть;
- быть не в единичном количестве;
- иметь ценники с разборчивой информацией о составе, полезных сведениях и характеристиках;
- формировать положительное настроение и желание купить.
Использование на рекламных стеллажах вертикальное размещение фирменных изделий привлекает и демонстрирует выбор.
Нужно учитывать, что из-за сомнений в безопасности покупатели реже подходят к сложным и неустойчивым конструкциям.
На эффективность покупок влияют места нахождения витрин (площади магазина, вход, кассы). Мясо, сыр, молочные продукты обычно выставляются по пути движения покупателей.
Для создания достоверности сочетания продуктов применяют муляжи.
Применение рекламных материалов способствует продажам.