Как провести успешную презентацию?
Что такое презентация?
Любой организации нужна реклама, представление существующих и новых видов услуг, товаров. Рекламной формой распространения сведений может быть презентация.
Презентация - устное рекламное сообщение с демонстрацией визуальной и текстовой информации; ориентирована на контакт, изменение мнения и привлечение потребителей.
Презентация – рассказ о продукте в рекламных целях, его положительных свойствах и выяснение потребностей клиентов.
Во время доклада рассказываются преимущества и выгоды продукта, выслушиваются мнения потенциальных потребителей, ответы на вопросы продавца.
Презентации могут выполняться кратко (30-60 секунд) по телефону и на встречах.
В обоих случаях уверенно поданная и в меру эмоциональная часть выступления должна отражать интересы, привлекать, вызывать положительные отзывы людей.
Для необходимого эффекта применяются схожие уже реализованные примеры решения проблем потребителей с помощью услуг, товаров или консультаций.
При подготовке к мероприятию нужно заранее продумывать информацию, реакцию зрителей и форму продолжения общения с участниками.
В докладе не следует применять отрицания; целесообразно преподносить сведения утвердительно от третьего лица.
Ориентированная на личные интересы присутствующих речь - путь достижения успеха.
Эффективными рекламными способами можно считать:
- правдивый рассказ из личного опыта;
- повествование со слов стороннего человека;
- наглядные примеры;
- ответы присутствующих на задаваемые вопросы.
Такие методы могут привести слушателей к нужным самостоятельным выводам.
Выступление - один из факторов успеха, который зачастую обеспечивается вступительными и заключительными фразами.
В ходе рекламной акции следует обращаться к мнению специалистов, экспертов, статистике, использовать яркие сравнения, аналогии.
Личная выгода обеспечивает внимательное отношение посетителей к информации.
В докладе использовать не более семи аргументов, а на экране демонстрировать 5-7 фраз.
При подготовке к речи записывать текст на бумаге или электронном носителе.
Правильно выстроить речь помогут общие рекомендации:
1. Вначале следует представиться, приветствовать аудиторию. Необходимо огласить тематику, цель встречи и продемонстрировать теплое расположение к слушателям, уточнить пользу собрания. При необходимости предусмотреть переводчика.
2. Рекламная информация является главной. Следует привлекательно рассказать об идее создания товара, услуги и их практическое применение. Необходимо обозначить преимущества, акцентируя внимание на отличиях при схожих предложениях, а также обратить внимание аудитории на выгоды применения нового продукта. Излагать мысли следует понятно и доступно, учитывая интересы посетителей.
В докладе делать паузы и задавать вопросы для эффективного восприятия информации слушателями.
3. Заключительная часть должна быть яркой и эмоциональной с использованием подготовленных запоминающихся фраз, пословиц, поговорок, рекламных девизов.
Необходимо подвести итог сказанному, поблагодарить слушателей за внимание и проявленный интерес. Формальные выражения следует выстраивать эмоционально.
Известно, что таким способом достигают успех даже в сложных переговорах.
Структура презентации
В начале лекции необходимо предоставить сведения об организации и докладчике. При этом тематика и цель выступления должны отражать не собственные нужды, а выгоду присутствующих.
Для запоминания необходимо пользоваться проекционным оборудованием.
Не нужно повторять сведения на экране во время знакомства и представлении темы.
Необходимо создать благоприятный фон и наладить контакт с посетителями.
Во время доклада использовать экранное изображение с общим перечислением основных тем (не более пяти-семи пунктов).
При проведении основной части выступления рекомендуется не более одного демонстрационного материала в минуту, ограничиваясь ранее названным количеством пунктов и слов.
В ходе встречи использовать интерактивные методы, наглядные пособия, анимацию или рисование на доске, общение со зрителями и вопросы залу.
В заключение лекции для создания хорошего настроения аудитории продемонстрировать изображение позитивного содержания.
Положительный настрой обеспечивает наилучшее восприятие информации.
Приемы налаживания эмоционального фона
Во время речи встречаться со слушателями взглядом. Использовать успокаивающие интонации голоса для снятия раздражения и напряжения аудитории; возбуждающиеся фразы применять для поднятия восприятия. Мягкий низкий голос лектора будет доверителен, эмоционально разгрузит, а высокий и звонкий – привлечет внимание.
Комплименты, благодарность, высказанные конкретно и искренне, являются способами установления контактов.
Приветствуется использование фраз докладчиком, подчеркивающих единение и общие интересы со зрителями.
Нервозность перед выступлением может инициировать яркую речь или будет помехой. В случае внутреннего возбуждения докладчику нужно расслабиться. Рекомендуется замедлять дыхание, делать мягкие движения, напрягать и расслаблять мышцы.
При замедленных реакциях рекомендуется применять тонизирующие, бодрящие средства, внушать себе ободряющие фразы.
Найти нужные слова помогут записи, сочинение текстов в разных стилях, ведение дневников, использование словарей.
Уверенному поведению способствуют тренировки перед зеркалом, знакомыми, близкими с использованием различных вариантов доклада. Докладчику нужно быть готовым к сложным неожиданным вопросам, привлекать оппонента (ов), иметь собственные возможные ответы.
Не нужно читать с заранее подготовленного текста.
Требуется соблюдать время выступления и быть внимательным к аудитории, планировать на 1/3 меньше времени регламента, но не более 20 минут.
Среди зрителей бывают «сложные участники» с демонстративным поведением. В таких случаях рекомендуется заблаговременно получать поддержку слушателей и вырабатывать шутливый тон общения.